• Новогодняя акция Русфонда
  • «Благотворительность вместо новогодних сувениров»
  • Приглашаем компании к участию!
Жизнь. Продолжение следует
9.11.2018
Болезнь,<br/>
несчастье, любовь<br/>
и новые сапожки
Болезнь,
несчастье, любовь
и новые сапожки
Жизнь. Продолжение следует
2.11.2018
Молчание <br/>как
знак согласия<br/>
со Вселенной
Молчание
как знак согласия
со Вселенной
Яндекс.Метрика
За 22 года — 12,280 млрд руб. В 2018 году — 1 346 291 616 руб.
24.12.2010
ЭФФЕКТ КРИЗИСНОЙ ФИЛАНТРОПИИ

Лев АМБИНДЕР,
руководитель Российского фонда помощи, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека

До Нового года у страны и наших читателей еще целая рабочая неделя, и авторы писем-просьб по опыту прошлых декабрей могут рассчитывать на новые, предрождественские пожертвования. Но в 2010 году эта страница Российского фонда помощи (Русфонда) последняя, так что уже сейчас сказать, что год удался. На 23 декабря сборы в Русфонде составили свыше 260,6 млн. руб., это более чем на $1 млн. выше прошлогодних итогов. Причем рост пожертвований нынче наблюдается и у многих наших московских коллег из фандрайзинговых фондов. Такая вот кризисная филантропия. Спасибо, дорогие друзья!

• В 2010 году читательские предпочтения не отличались от традиционных: впереди тема помощи детям-сердечникам (73,7млн. руб. пожертвований в Томский НИИ кардиологии РАМН и Берлинский кардиоцентр), за ней – онкогематология (48,5 млн. руб., клиники Петербурга), лечение детского церебрального паралича (24,2 млн. руб., Институт медтехнологий, Москва), патологий развития конечностей (23,9 млн. руб., Больница им. Соловьева, Ярославль), челюстно-лицевых патологий (18,5 млн. руб. Центр детской челюстно-лицевой хирургии, Москва), несовершенного остеогенеза (7,1 млн. руб., Американский и Европейский медцентры, Москва), тяжелых сколиозов (5,6 млн. руб., НИИТО, Новосибирск и Нижний Новгород).

Примечательная особенность этой благотворительности во время экономического кризиса: рост пожертвований в сравнении с 2009 годом отмечается буквально по всем нашим тематическим программам помощи.

Более того, новое развитие получает программа Русфонда «Совместные дары». Напомню ее суть: приняв решение о партнерстве с Русфондом, компания определяет направление помощи (диагноз тяжелобольных детей) и годовой благотворительный бюджет под эту помощь, а затем вносит пожертвования регулярными траншами, создавая Русфонду возможность снижать цены лечения при публикации очередного письма-просьбы. Как показывает пятилетняя практика «Совместных даров», эти систематические взносы компаний-партнеров вовлекают в благотворительную деятельность новые сотни читателей «Ъ» и сайта rusfond.ru. Мы это и имели ввиду, когда впервые запускали в печать «Совместные дары» – опустить цены так, чтобы сделать благотворителями людей, которым полная стоимость представляется заоблачной.

И все получилось: в 2006 году Русфонд удвоил сборы. А потом серьезные предприниматели объяснили мне, как тут действует и другой сильный мотив, так называемая имиджевая страховка. «Ингосстрах», к примеру, оплачивая лишь треть цены лечения конкретного ребенка, как бы страхует остальные сборы Русфонда для этого малыша. Читатель знает, что «Ингосстрах» в состоянии легко внести и полную стоимость, так как его годовой бюджет для Русфонда в разы больше. И вот если компания этого не делает, то только потому, что уверена – Русфонд доберет остальное. Так зачем же остальным сомневаться? Жертвуй сколько можешь, а там будь что будет… Мы потом опросили множество малых доноров и точно – все ровно так и работает.

Так вот, к нашим давним партнерам по «совместным дарам» – «Ингосстраху», «М-видео», «Ренова», компании ТТК, «Русь-банку», американским благотворительным организациям «Русский дар жизни» и «Общество помощи русским детям» и другим нынче присоединились благотворительный Фонд Рината Ахметова «Развитие Украины», Райфайзенбанк (Москва), компании LVMH Perfumes & cosmetics (Россия), Аэрофлот (программа «Мили милосердия»), «Эксперт-система», «Алкорусс», «Агропром-МДТ», «Мейджор-Авто» и другие.

Одновременно к привычным информационным партнерам, «Эху Москвы» и Газете.ru, у нас добавились и сразу несколько новых, прежде всего, телеканал «Дождь», журнал «Кузбасс XXI век» и MAIL.RU, которые привели в Русфонд новых доноров. О MAIL.RU надо сказать особо. Я еще путаюсь в определениях: только ли информационный это партнер или еще и коллективный донор? На его Здоровье@mail.ru сейчас стихийно возникает оригинальное, судя по первым трем месяцам сотрудничества, сообщество благотворителей Русфонда, они внесли около 3 млн. руб., и пока волна интереса не спадает.

Такая массовая готовность бизнес-структур и электронных СМИ к занятиям благотворительностью, да еще и в долгосрочных акциях Русфонда – явление новое, ничего подобного мы не наблюдали в докризисные тучные годы. Множится слой людей, готовых не только лично заниматься благотворительностью, но и продуцировать доброту в своей среде. Похоже, в этот кризис средний класс, из которого и формируется гражданское общество, прежде всего, москвичи и жители крупных областных столиц ощутили особый вкус доброты, которую творишь сам. Дело-то ведь не только в Русфонде, рост пожертвований отмечают коллеги из многих фондов.

Если наблюдение верно, то задача власти и общества научиться капитализировать это новое общественное свойство. Капитализировать доброту, почему бы и нет? Начать можно с детского здравоохранения, самого светлого дела по нынешним временам, объединив государственные и частные финансы. Мы в «Ъ» говорим о таком партнерстве давно. Нас не очень-то слышат. Но, может, сейчас, под Новый год и Рождество, услышат? Во всяком случае, в будущем году, господа чиновники и депутаты, трибуна Русфонда ждет вас. Почему бы и нет?

Кому помочь
Сумма *

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.


Кому помочь
Сумма *
Валюта *

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

рассказать друзьям:
ВКонтакте
Twitter

comments powered by HyperComments версия для печати