Яндекс.Метрика
Варюше десять месяцев, и всего десять дней из них она провела дома. Врачи огорошили меня сразу после ее рождения, сообщив: «У вашей дочери нет попы». Поначалу даже не поняла – подумала, что после родов воспринимаю слова врачей неадекватно. Но я автоматически подписала согласие на перевод Варюши в больницу. Там дочку тщательно обследовали, и оказалось, что заращение ануса – не единственная проблема. Нижние отделы уретры, прямой кишки и влагалища срослись в одну полость. А пищевод, наоборот, оказался будто составленным из разъединенных частей. Варюшу срочно прооперировали и ввели в искусственную кому. Я в это время лежала в послеродовой палате и с завистью смотрела на соседок. Им приносили кормить их детей. А я была одна.
Когда меня выписали, мы с мужем поехали к Варе. Она лежала в реанимации вся в трубках, дышала через аппарат искусственной вентиляции легких. К счастью, скоро Варюшу перевели из реанимации в общую палату, и я смогла быть с ней постоянно. Дочку кормили через зонд. Спустя некоторое время мне разрешили кормить Варюшу сцеженным молоком из бутылочки. Через месяц мы выписались домой. Но первые же анализы показали, что состояние малышки ухудшается. Нас снова увезли в больницу. Оказалось, у Варюши развивается некроз кишечника. Дочке сделали еще одну операцию – удалили его большую часть. После операции Варюшу полгода кормили только внутривенно.
Варюшу подлечили, но врачи не решались нас выписать, так как я не смогла бы дома, как медсестра, набирать растворы из разных баночек шприцем и аккуратно вводить в вену. Хорошо, что месяц назад нам удалось попасть в московскую Детскую городскую клиническую больницу (ДГКБ) №13 имени Н.Ф. Филатова.
Варюше установили специальный катетер для длительного использования. Я научилась ставить капельницу. Врачи подобрали дочке схему питания и состав смесей. Основную их часть Варюша будет получать внутривенно, и еще каждые три часа я должна ей давать по 30 граммов смеси из бутылочки. Это счастье – снова оказаться дома, жить полной семьей. Правда, Варюшино питание на год, необходимое оборудование и расходные материалы стоят 2 333 020 руб. Для нас эта сумма неподъемна, зарплаты мужа едва хватает на жизнь. Без вашей помощи нам не справиться!

Лилия Овчаренко,
Калужская область
Фото Александра Земляниченко-младшего
Опубликовано 29 января 2019
Деньги собраны 30 января 2019

Елена Костомарова

Заведующая отделением педиатрии
Детская городская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова (Москва)
«У Вари синдром короткой кишки сформировался в результате перенесенного энтероколита и хирургического вмешательства, в ходе которого ребенку удалили две трети кишечника. Несмотря на длительное стационарное лечение, Варя не может усваивать обычное питание и не прибавляет в весе. Для роста и развития девочке жизненно необходимо внутривенное питание. Варя сможет жить дома, если ее родители будут обеспечены необходимым оборудованием и специальными препаратами».

30 января 2019, Среда – программа «Доброе утро»