Яндекс.Метрика
Во время беременности я перенесла ковид, может, это и стало причиной нарушения слуха у сына. В первые дни после рождения ему диагностировали тяжелую степень тугоухости, граничащую с полной глухотой. Предложили установить кохлеарные импланты на оба уха. В десять месяцев провели операцию на правом ушке, через месяц подключили процессор. Мы поняли, что Лева слышит! Через пару недель он начал лепетать, радовался своему лепету, улыбался. Но в клинике нам объяснили, что слабослышащий ребенок не может правильно распознавать звуки, для этого нужна специальная реабилитация. Полгода назад мы прошли недельный курс занятий в подмосковном центре «Тоша и Ко». Результат есть: Лева начал говорить. Он любознательный ребенок, вслушивается в речь, музыку, пытается повторять слова. Врачи планируют в скором времени провести сыну операцию на левом ухе. Чтобы развивать речь, по собственной инициативе три раза в неделю занимаемся с сурдопедагогом, занятия платные. Но они не могут заменить реабилитацию. Ее нужно продолжать, а денег нет.

Вилена Белоусова,
Москва
Фото из архива семьи

Учиться слышать


Читать дальше
Опубликовано 26 января 2024
Деньги собраны 29 января 2024

Полина Рубинштейн

Сурдолог-оториноларинголог
Центр реабилитации слуха и речи «Тоша и Ко» (Фрязино, Московская область)
«У Левы хроническая двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени, задержка речевого развития. В мае прошлого года ребенку был установлен имплант на правое ухо. Благодаря ранней имплантации у мальчика хороший шанс для успешной реабилитации. Но для того, чтобы научиться распознавать речь даже на фоне шума, правильно "считывать" слова и развивать речь, нужна грамотная реабилитация со специалистами. Регулярные занятия с врачом-сурдологом, контроль настроек речевого процессора помогут ребенку социально адаптироваться, нормально общаться со сверстниками в детском саду, а затем и в школе».

История болезни

26 апреля 2024

Лева Белоусов прошел курс лечения в Центре реабилитации слуха и речи «Тоша и Ко» (Фрязино, Московская обл.).

На занятиях мальчика учили понимать обращенную к нему речь, работали над развитием слухового внимания и памяти, накоплением и активизацией его словарного запаса. Лева вступает в речевой контакт, но пока избирательно: он еще застенчив и напряжен. Собственная речь мальчика представлена звукоподражанием и редкими одиночными словами. Постепенно врачи надеются научить ребенка говорить.
Вилена, мама Левы, благодарит за помощь телезрителей программы «Вести-Москва» и читателей Русфонда.