Спасение детей — в вашем телефоне
Жизнь. Продолжение следует
22.09.2016
Каждая проблема <br>открывает <br>новые перспективы
Каждая проблема
открывает
новые перспективы
Яндекс.Метрика

28.09.2016, 08:05 МСК

За 19 лет 8,555 млрд руб. В 2016 году — 1 092 713 326 руб.

Русфонд.Рейтинг

Итоги исследования



Наше исследование дает представление и об общей картине благотворительности в России. Вот основные выводы:

– В среднем каждый второй горожанин России участвовал в благотворительной деятельности.

– Половина денежных пожертвований респондентов приходится на благотворительные фонды (49,4%). 21,4% жертвователей передавали деньги людям, организующим сбор (знакомые, соседи), и еще 19,9% отправили пожертвования нуждающимся на их личный счет. При этом 15,6% благотворителей затруднились назвать, кто был получателем.

Возможность сбора средств наличными привлекает мошенников – в последнее время участились случаи, когда группа «волонтеров» собирает пожертвования на улицах, пользуясь именем придуманного или реального фонда.

– Хотя половина благотворителей жертвует в фонды, вспомнить название конкретного фонда оказалось затруднительно: 7,5% вспомнили фонд «Подари жизнь», 4,1% назвали фонд «Добро» и 2,4% упомянули Русфонд. Мы знаем, что акцию Русфонда и «Первого канала» большинство россиян называют акцией «Добро 5541», поэтому предполагаем, что респонденты тут имели в виду именно нашу акцию. В РФ зарегистрировано более девяти тысяч благотворительных фондов, а всего респондентами было названо 128 фондов. 7% респондентов указали просто: «Фонд помощи детям».

7,9% россиян являются регулярными жертвователями. В разных регионах этот показатель варьируется от 2 до 13%.

– Самая распространенная цель денежных пожертвований – помощь тяжелобольным детям (60%).

По результатам недавнего опроса «Левада-центра» лидером по «наиболее важным правам» и одновременно «наиболее ущемляемым» в представлении респондентов было «право на медицинскую помощь, социальную защиту, жизненный уровень». Это и есть основная сфера деятельности благотворительных фондов в современной России: право на жизнь и равный доступ к медицинскому обслуживанию.

– Основным методом перечисления денег является отправка SMS на короткие номера.

Противоположные результаты нам показывают зарубежные исследования. Так, согласно исследованию компании Blackbaud в 2012 году в США, Австралии и Великобритании предпочитают жертвовать чеки и наличные. А пожертвования с помощью SMS наименее популярны.


– Респонденты по всей стране единодушны в вопросе об использовании их пожертвований в других регионах – согласны в среднем 84% и только 6% против.


– Большинство учащихся и работающих респондентов считают, что их организации не помогают участникам благотворительной деятельности.

В среднем 16,7% работающих респондентов отмечают, что их организации помогают организовать благотворительность, а 13% признают – их организации еще и помогают сотрудникам перечислять пожертвования. Причем в частных компаниях эти показатели 12% и 10% соответственно, а на госслужбе – 22,4% и 18,9%. Больше всего «участливых» организаций в Курской области (27% и 25%) и Татарстане (23% и 26%).

В наименьшей степени организации помогают благотворительности сотрудников в Санкт-Петербурге (11% и 4%).







рассказать друзьям:
?????????
Facebook
Twitter
Одноклассники

comments powered by HyperComments версия для печати