Яндекс.Метрика
Мы стараемся относиться к Димке как к здоровому ребенку: не только балуем, но и воспитываем. И он в свои три с половиной года растет терпеливым и понимающим. Надо 14 часов провести на диализе – он безропотно дает присоединить все трубочки перед сном. Утром просыпается и ждет, когда можно будет отсоединить аппарат и встать.
Когда Дима родился, мы не знали, что у него проблемы со здоровьем. Плановое УЗИ в месяц показало, что у него в почках образовался застой мочи. Тогда я думала, что мы полежим пару недель в больнице, подлечимся и будем жить не тужить. Но в больнице состояние Димы ухудшилось, у него поднялась температура. Врачи обнаружили разрыв левой почки и срочно прооперировали сына, установили нефростому, чтобы выводить мочу из почек наружу.
Я была в шоке. Пыталась понять, что говорит врач, но она объясняла все про почки и мочеточники, используя сложные научные термины. Видя мое состояние, она не решилась мне прямо сказать то, что я через год услышала от других врачей: с такими диагнозами дети не выживают.
Мы ждали, когда Дима наберет вес, чтобы сделать плановую операцию на мочеточниках. В год малыш начал жутко отекать, будто его покусали пчелы, откладывать операцию уже было нельзя. Сразу после того, как Диму прооперировали, нас направили в отделение гемодиализа. Там я увидела детей, которые целыми днями лежат подключенными к аппарату диализа. От такой перспективы мне стало жутко.
Единственный шанс для Димы – пересадка донорской почки. Но, прожив пару недель в отделении гемодиализа, я решила максимально отдалить эту недетскую процедуру. Кормила Диму только кашей на воде и овощами на пару. Никакого мяса. Белок он получал из лечебного питания. На такой диете мы продержались полтора года, сын даже начал хорошо расти и развиваться. А в июне прошлого года результаты анализов показали резкое ухудшение. Пришлось опять начать диализ. Зато Диме разрешили есть мясо и картошку, и он был в восторге.
Сейчас мы готовимся к пересадке почки. Чтобы она прижилась, нужно принимать дорогие препараты – их общая стоимость 2 598 080 рублей. Таких денег у нашей семьи нет. Помогите нам спасти Диму! Его мечта – поскорее вырасти и жить как все дети.

Ольга Коренкова,
Московская область
Фото Александра Земляниченко-младшего
Подготовила Дина Юсупова
Опубликовано 26 февраля 2019
Деньги собраны 27 февраля 2019

Михаил Каабак

Руководитель отдела трансплантации органов детям
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей (Москва)
У Димы хроническая почечная недостаточность. В связи с невозможностью использовать родственную почку будет выполнена трансплантация от трупного донора. Для ее успешного проведения потребуются специальные эффективные препараты, которые применяются до операции, во время и после нее. Использование этих препаратов существенно снижает риск отторжения донорского органа и продлевает срок его службы до 15 лет. При несовместимости по группе крови применение препаратов является необходимым условием для трансплантации

История болезни

11 марта 2019

Диме Коренкову провели трансплантацию почки в Российском научном центре хирургии имени академика Б.В. Петровского (Москва).

Операция прошла успешно. Использование специальных препаратов помогло избежать возможных осложнений. Донорская почка функционирует нормально, мальчик постепенно восстанавливается. Он уже самостоятельно сидит, играет, рисует.
Ольга, мама Димы, благодарит за помощь зрителей «Первого канала» и читателей Русфонда.

Русфонд на Первом. Все сюжеты




27 февраля 2019, Среда – программа «Доброе утро»